Как купить | Доставка | Гарантия | Контакты
Avtokruiz
  • Масла
    • Моторное масло
    • Трансмиссионное масло
  • Запчасти для ТО
    • Запчасти для ТО универсал
    • Запчасти для ТО GM
    • Запчасти для ТО VAG
    • Запчасти для ТО Мазда
    • Запчасти для ТО Ниссан
    • Запчасти для ТО Тойота
    • Запчасти для ТО Форд
    • Запчасти для ТО Хендэ / Киа
  • Электрооборудование
    • Лампы
    • Освещение и комфорт
  • Автожидкости
    • Жидкости охлаждения
    • Тормозная жидкость
  • Автохимия
    • Очистители, преобразователи
    • Смазки
  • Аксессуары
  • Ещё
    • Комплектующие кузова
    • Детали кузова
    • Двигатель, трансмиссия
  • +7 (499) 148-5-789
  • Контакты

Автомобильные масла, основные характеристики, классификация.

  • Главная
  • Статьи
  • Автомобильные масла, основные характеристики, классификация.
Автомобильные масла, основные характеристики, классификация.

Базовые масла

Базовые масла – это сырье и основной компонент товарных масел. В качестве базовых масел при производстве смазочных материалов используют минеральные (нефтяные), синтетические, НС-синтетические масла, а также их смеси. Для специальных целей применяют и масла растительного происхождения. Базовые масла становятся товарными после смешивания с пакетами присадок, улучшающими их свойства.
Важнейшей характеристикой базового масла является индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index), характеризующий способность масла разжижаться под действием температуры. Чем выше индекс вязкости, тем лучше качество масла.

КЛАССЫ БАЗОВОГО МАСЛА ПО API

ГРУППА 1 – минеральная, содержит менее 90% предельных углеводородов и 0,03% серы, имеет индекс вязкости от 80 до 120 (обычно <90)
ГРУППА 2 – минеральная, содержит не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, имеет индекс вязкости от 80 до 120 (обычно 95)
ГРУППА 3 – содержит не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, имеет индекс вязкости более 120 (обычно 140-150) (НС-синтетические, крекинговые, гидросинтетические, техносинтез, Syntetishblend, МС-синтез)
ГРУППА 4 – синтетические полиальфаолефины (индекс вязкости 130)
ГРУППА 5 – синтетические базовые масла других типов, не вошедшие в группы 1-4 (сложные спирты и эфиры)

МИНЕРАЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА (MINERALISCHE OIL)

Высококачественное минеральное базовое масло является надежной основой для получения современных смазочных материалов. Такие базовые масла обладают стабильными свойствами, в частности, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает эффективность их действия. Они также имеют хорошие смазочные свойства, что в свою очередь обеспечивает гидродинамический режим смазывания в широком диапазоне рабочих температур.
Однако на базе минерального масла трудно, а иногда даже и просто невозможно разработать смазочный материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками как при весьма низких, так и при очень высоких температурах.

ЧАСТИЧНО СИНТЕТИЧЕСКИЕ И ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА (TEILESYNTETISCHES)

Низкотемпературные свойства минеральных масел можно улучшать введением некоторого количества (до 30%) синтетики. Таким способом можно производить недорогие, но обладающие хорошей жидкотекучестью при низких температурах, всесезонные масла SAE 5W-XX, которые трудно или невозможно изготовить на базе только минерального масла.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА (VOLLSYNTETISCHES)

Еще более высокие служебные характеристики смазочных материалов можно получить за счет использования синтетических базовых масел. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие эксплуатационные свойства конечного продукта. Для достижения максимального эффекта необходимы тщательный подбор всех компонентов и оптимизация рецептуры. Этим объясняется весьма существенная разница в стоимости «однотипных» синтетических масел.
Синтетические масла позволяют дополнительно обеспечить:
• Отличные свойства при низких температурах, в т. ч. легкий запуск двигателя и надежное смазывание при «холодном» пуске.
• Отличные функциональные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкую летучесть и расход масла.
• Великолепные моющие свойства и минимизацию отложений.
• Увеличение сроков сменности масла и снижение расхода топлива.

НС-СИНТЕТИЧЕСКИЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА

Автомобильные масла, основные характеристики, классификация.
Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие вещества, снижающие служебные характеристики масла. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры минерального масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям, а также повышают стабильность свойств масла в течение всего межсервисного периода. Именно обработка базовых масел методом каталитического гидрокрекинга позволяет добиться очень высоких эксплуатационных характеристик моторных масел, сравнимых, а по ряду параметров и превосходящих свойства «100% синтетики».
При производстве смазочных материалов под брендом Liqui Moly используются лучшие сорта базовых масел из доступных на рынке. В этом заключается одно из конкурентных преимуществ компании по сравнению с корпорациями, которые привязаны к конкретному месторождению нефти и потому зависимы от ее качества.

Пакеты присадок

Даже использование исключительно высококачественных базовых масел не может обеспечить тот уровень свойств конечного смазочного материала, который необходим для современных двигателей и механизмов. Для этого применяются присадки, улучшающие свойства базовых масел. Поэтому товарных масел без присадок не бывает. Однако необходимо понимать и то, что даже самые хорошие присадки не способны превратить низкопробные базовые масла в высококачественные смазочные материалы.

СОДЕРЖАНИЕ ПАКЕТА ПРИСАДОК

АНТИОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ. Эти присадки служат для продления срока эксплуатации товарного масла. Процесс окисления масла носит нарастающий, лавинообразный характер, при котором посторонние включения, имеющиеся в масле, лишь дополнительно ускоряют процесс дальнейшего окисления. При этом в роли катализатора окисления могут выступать непосредственно продукты изнашивания металлических пар трения. Антиокислительные присадки тормозят процесс окисления и блокируют каталитический эффект металлических включений.
МОЮЩИЕ И ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ ПРИСАДКИ. Предохраняют детали двигателя от загрязнений, поддерживают нерастворимые загрязнения в диспергированном состоянии (в виде мелких взвешенных частиц в масле). «Подвешенные» частицы собираются масляным фильтром и не наносят вред двигателю.
ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫЕ ПРИСАДКИ. Обеспечивают образование на металлических поверхностях пленки, предотвращающей коррозию.
ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ. Формируют на смазываемых поверхностях сверхпрочную защитную пленку, предотвращающую непосредственное соприкосновение металлических поверхностей в узлах трения и их изнашивание.
АНТИЗАДИРНЫЕ ПРИСАДКИ (EP – extreme pressure). Образуют защитную пленку, которая эффективно предотвращает задиры. Противоизносные и антизадирные присадки снижают трение и износ.
АНТИПЕННЫЕ ПРИСАДКИ. Предотвращают образование стойкой пены за счет снижения поверхностного напряжения масла.
ДЕПРЕССОРНЫЕ ПРИСАДКИ, снижающие температуру застывания. Обеспечивают уверенный запуск двигателя при низких температурах, предотвращая сращивание парафиновых и других кристаллов. Применяются только в минеральных и гидрокрекинговых маслах.
ЗАГУСТИТЕЛИ, улучшающие индекс вязкости (VI). Замедляют разжижение масла с ростом температуры за счет увеличения объема высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят. При повышении температуры их объем увеличивается, а при снижении температуры – уменьшается. В той или иной степени загустители используются во всех современных маслах. От правильности подбора загустителей и их количества во многом зависит ресурс масла.

ФУНКЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА

Служебные характеристики масел в 99% случаев зависят от эффективности применяемого пакета присадок.
Основными функциями моторных масел является:
1. СМАЗЫВАНИЕ – формирование смазывающей пленки на трущихся деталях.
2. УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ – отмывание деталей двигателя от продуктов износа и окисления.
3. НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ОКИСЛОВ, образующихся от сгорания топлива.
4. УПЛОТНЕНИЕ ЗАЗОРОВ между поршнями, кольцами, стенкой цилиндра.
5. ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ деталей двигателя.
6. ОХЛАЖДЕНИЕ – отвод тепла от разогретых деталей.

Основные свойства масел

ВЯЗКОСТЬ (текучесть) – одна из важнейших характеристик, влияющих на выбор масла для конкретно- го двигателя и под конкретные условия эксплуатации. Масло должно быть достаточно жидким при низкой температуре, чтобы обеспечить нормальный запуск двигателя. В то же время масло должно быть достаточно густым для эффективной защиты от износа прогретого двигателя. Вязкость бывает кинематической, то есть определяющей собственно жидкотекучесть масла и его способность заполнять все полости масляной системы двигателя. И динамической, характеризующей толщину масляной пленки на деталях двигателя, то есть способность масла защищать двигатель от износа.
По величине динамической вязкости современные европейские масла делятся на две категории: полновязкие, обеспечивающие максимальную защиту двигателя (имеющие динамическую вязкость HTHS более 3,5 мПа/с,) и маловязкие (с HTHS 2,6-3,5 мПа/с для достижения топливной экономичности).

Все существующие в настоящее время моторные и трансмиссионные масла для облегчения их подбора под конкретный двигатель или коробку передач классифицированы по вязкости. Производитель указывает в техдокументации необходимый класс вязкости, и, соответственно, поставщик подбирает масло этого класса.
Общепринято использовать американскую классификацию SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США).

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ SAE J300 (действующая редакция 2001 года)

Моторные масла делятся на 12 классов от 0W до 60. Буква W перед цифрой означает, что масло может использоваться при низких температурах (Winter – зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.
Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
Для каждого класса по SAE дается максимальная вязкость при номинальной температуре (см. таблицу). Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. они предназначены для круглогодичного использования в широком диапазоне температур.
Автомобильные масла, основные характеристики, классификация.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МАСЛА

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ. Этот параметр характеризует расход масла на угар: чем выше температура вспышки, тем меньше угар масла. Пары масла для 4-х тактного двигателя вспыхивают при определен- ной температуре. По ГОСТ Р температура должна быть свыше 200°С. Масла именитых производителей имеют температуру вспышки, значительно превышающую требования стандартов, и, соответственно, имеют минимальный расход на угар. С одной стороны, это обеспечивает минимальный расход масла, с другой – способствует поддержанию чистоты двигателя, так как образуется меньше нагара.

ИСПАРЯЕМОСТЬ. Потери масла на испарение также являются значимой статьей расхода масла на угар. Качество базового масла напрямую влияет на испаряемость. Чем меньше испаряемость, тем меньше расход на угар. Для синтетических мотоциклетных масел и масел для скоростных автомобилей испаряемость не превышает 6% от массы. Для прочих автомобильных масел считается нормальным, если испаряемость не превышает 15%.

ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО (TBN). При сгорании топлива неизбежно образуются окислы, которые необходимо нейтрализовать. Для этого масло должно обладать некоторым запасом щелочности, нормированным с учетом назначения и региона использования смазочных материалов. Наиболее щелочные масла рекомендуется использовать в регионах с преимущественно сернистым топливом, а также для дизельных двигателей грузовиков. У «грузовых» масел щелочность может достигать 15 мгКОН/гр и более (КОН – щелочной эквивалент, гидроксид калия), а у экологичных легковых масел щелочность ограничивается максимум 6 мгКОН/гр. Средние значения щелочности, характерные для универсальных масел, составляют порядка 9-10 мгКОН/гр. Значение щелочности косвенно характеризует моющие свойства (для масел универсального применения). Компания Liqui Moly выпускает масла как с ограниченной щелочностью (серии Тор Тес, Азия-Америка), так и крайне щелочные – для Северной Африки (серия Molymax).

Эксплуатационные классификации

АМЕРИКАНСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ API (American Petroleum Institute) является самой распространенной, но отнюдь не самой точной и удобной.
Классификация моторных масел API разработана API совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers).
КЛАССИФИКАЦИЯ API ПОДРАЗДЕЛЯЕТ МОТОРНЫЕ МАСЛА НА ДВЕ КАТЕГОРИИ:
S (SERVICE) – для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
C (COMMERCIAL) – для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Классы SA – SG отменены из-за отсутствия антифрикционных присадок.
Класс SH введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.
SJ. Этот класс появился в 1996 году. Он соответствует более жесткими требованиям к вредным выбросам в атмосферу.
SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.
SM. Класс масел, введенный 30 ноября 2004 года. Превышает требования класса SL в части термоокислительной стабильности, моющих свойств (защита от нагарообразования) и ресурса. Некоторые масла классифицируются как энергосберегающие.
SN. Класс масел, введенный с 1 октября 2010 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API состоит в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также в комплексном энергосбережении. Масла, классифицируемые по API SN, приблизительно соответствуют АСЕА С, с поправкой на высокотемпературную вязкость.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

СС – СЕ классы отменены.
CF. Класс масел для дизельных двигателей с предкамерой, используемых на легковых автомобилях.
CF-4. Улучшенный класс масел, заменяющий класс CE.
CF-2. Этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом CF-4, но масла данного класса пред- назначены для двухтактных дизельных двигателей.
CG-4. Класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей большой мощности.
CH-4. Класс масел для дизельных двигателей тяжелого транспорта, удовлетворяющий стандарту по вред- ным выбросам, установленному в 1998 году. Класс предполагает, что двигатель работает на топливе с малым содержанием серы.
СI-4. Новый класс масел, эксплуатируемых в тяжелых условиях в высокооборотистых четырехтактных дизельных двигателях, удовлетворяющих нормам 2004 года по токсичности выбросов. По эксплуатационным характеристикам превосходит масла API CH-4, CG-4 и CF-4.
Автомобильные масла, основные характеристики, классификация.

КЛАССИФИКАЦИЯ ACEA

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API. ACEA в большей мере соответствует автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны, а также и российским реалиям.
КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА РАЗДЕЛЯЕТ ЛЕГКОВЫЕ МАСЛА НА ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ:
1. А1/В1-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9< HTHS<3,5.
2. А3/В3-10 для наиболее нагруженных (в т. ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя HTHS>3,5.
3. А3/В4-10 с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков HTHS>3,5 для наиболее нагруженных (в т. ч. с наддувом) двигателей, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя.
4. А5/В5-10 масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9< HTHS<3,5 и продленные интервалы эксплуатации.

Low SAPS, АСЕА С
Масла с измененным пакетом присадок и рассчитанные на совместимость с трехступенчатыми катализа- торами бензиновых двигателей или сажевыми фильтрами дизельных двигателей выделены в категорию АСЕА С. Таковыми, например, являются масла Liqui Moly серии Тор Тес. Класс масел АСЕА С в целом повторяет классы 1, 2, 3, 4, с соответствующим ограничением по зольности. Такие классы называются Low SAPS (ограничение содержания серы (S), золы (Ash), фосфора (P)), АСЕА С1 и С2 имеют самые жесткие ограничения SAPS, а С3 и С4 более мягкие Mid SAPS.

КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА Е ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

АСЕА Е2. Универсальное масло для атмосферных и турбонаддувных дизельных двигателей грузовиков, средне- и тяжелонагруженных с обычным интервалом смены масла.

АСЕА Е4. Масло повышенной стабильности, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, снижение износа и борьбу с сажеобразованием. Масло рекомендовано для использования в дизельных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и работающих в тяжелых условиях, таких, как значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производителя.

АСЕА Е7. Масло повышенной стабильности, обеспечивающее чистоту поршней и предотвращающее полировку стенок цилиндров, что в дальнейшем обеспечивает отличные сроки амортизации, отсутствие отложений на турбонаддуве, борьбу с сажей и стабильность масла. Масло рекомендовано для использования в дизельных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и работающих в тяжелых условиях, таких, как значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производителя. Масло подходит для двигателей без механических фильтров и для большинства двигателей с рециркуляцией выхлопных газов, оснащенных системами снижения SCR NOx.

АСЕА Е6 Low SAPS. То же, что и Е4. Кроме того, рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы (максимум 50 ppm). Масло повышенной стабильности, обеспечивающее чистоту поршней и предотвращающее полировку стенок цилиндров, что в дальнейшем обеспечивает отличные сроки амортизации, отсутствие отложений на турбонаддуве, борьбу с сажей и стабильность масла. Масло рекомендовано для использования в дизельных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и работа в тяжелых условиях, таких, как значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производителя. Масло подходит для двигателей без механических фильтров и для большинства двигателей с рециркуляцией выхлопных газов, оснащенных системами снижения SCR NOx. Тем не менее, рекомендации производителей могут различаться, поэтому в случае возникновения сомнений ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и / или получите консультацию у дилера.

АСЕА Е9 Low SAPS. Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость по отношение к загрязнению сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производите- лей). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенных для работы на топливе с низким содержанием серы.

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee).
Под эгидой этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5.

• категория ILSAC GF-1 (устарела) – полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40 ,50, 60;
• категория ILSAC GF-2 (устарела) – принята в 1996 году. Она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20;
• категория ILSAC GF-3 – введена в действие в 2001 году. В основном соответствует новой категории API SL (PS 06), но с ограничением по HTHS;
• категория ILSAC GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. Являются Mid SAPS и в основном соответствуют категории API SM.
• Новая классификация ILSAC GF5. Применяется с 1 октября 2010 года. Основные отличия от предыдущей классификации GF4:
1. возможность работы со спиртосодержащим биотопливом типа Е 85;
2. улучшенная защита от износа и коррозии;
3. топливная экономичность, достигнутая за счет антифрикционных компонентов;
4. улучшенная совместимость с уплотнительными материалами;
5. улучшенная защита от черного шлама.
Совместно с ILSAC GF5 введена новейшая классификация API-SN.

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ JASO M355:2008 (Азиатский рынок) (Japan Automobile Standards Organization)

КЛАСС DH-1 был разработан для дизельных двигателей грузовых автомобилей и предусматривает профилактику износа, защиту от коррозии и высоких температур, устойчивость к окислению и сажеобразованию. Масла, соответствующие стандарту DH-1, предназначены для снижения износа поршневых колец, предотвращения образования высокотемпературных отложений, снижения вспенивания, расхода масла на испарение, снижения вязкости при сдвиге, ухудшения свойств сальников и т. д. Масла DH-1 рекомендуются для двигателей, отвечающих ранее действующим требованиям по токсичности выхлопных газов. Масла также допускаются в случаях использования дизельного топлива с содержанием серы свыше 0,05%.

КЛАСС DH-2 разработан для двигателей грузовых автомобилей, которые оснащены средствами доочистки выхлопных газов, такими как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы в соответствии с последними требованиями к токсичности выхлопа. Масла, соответствующие этому стандарту, отлично совместимы с DPF и дизельными нейтрализаторами и в то же время соответствуют уровню требований для DH-1. Масла DH-2 могут применяться в двигателях, отвечающих предыдущим требованиям к токсичности выхлопных газов, при соблюдении интервалов замены, предписанных производителем техники. В настоящее время компания Liqui Moly является единственной компанией в Европе, выпускающей масло данной классификации: Top Tec 4350.

КЛАСС DL-1 разработан для двигателей легковых автомобилей, которые оснащены средствами доочистки выхлопных газов, такими как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к токсичности выхлопа. Необходимо отметить, что требования к моторному маслу отличаются для грузовиков / автобусов и легковых автомобилей. В настоящее время компания Liqui Moly является единственной компанией в Европе, выпускающей масло данной классификации: Тор Тес 4500.

Масла DH-2 и DL-1 могут использоваться без сокращения интервала сменности масел только в тех регионах, где используется дизельное топливо с низким содержанием серы (содержание серы не более 0,005%).

КЛАССИФИКАЦИЯ JASO ДЛЯ 4-Х ТАКТНОЙ МОТОТЕХНИКИ

MA – масла для 4-Т мотоциклетной техники со сцеплением в масляной ванне, частично соответствуют API SG.
MA-2 – масла для 4-Т особо мощной мотоциклетной техники со сцеплением в масляной ванне, частично со- ответствуют API SL.
MB – масла для 4-Т мотоциклетной техники с «сухим» сцеплением.

ДОПУСКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ФИРМ–ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Сначала в Европе, а позднее и в США стали практиковаться именные допуски производителей на смазочные материалы. Автопроизводитель выдвигает определенные требования к маслам, основанные, как правило, на международных классификациях с собственными дополнениями.
Дополнительные требования могут быть обусловлены особенностями конструкции или применяемыми мате- риалами. Но в любом случае, автопроизводители желают контролировать качество масел, заливаемых в их технику. Это довольно дорого обходится производителям смазочных материалов, поскольку для получения одобрения необходимо пройти определенные испытания не только в тепличных лабораторных условиях, но и на агрегатах в условиях реальной эксплуатации.

Например, если за некую условную единицу стоимости принять допуск АвтоВАЗа, распространяющийся на весь модельный ряд, то допуск Фольксвагена обходится на порядок дороже и может распространяться только на один тип двигателей. Более того, лицензия GM Dexos ™ имеет прогрессивную шкалу стоимости, и каждый следующий год ее обладания обходится дороже предыдущего.
Стоимость одобрений не может не сказаться на стоимости продукции ведущих масляных компаний. Одна- ко получение допусков вопрос не только престижа, но и прямое указание на необходимость использования именно разрешенного смазочного материала.
К 2010 году все европейские автопроизводители сформулировали свои требования к моторным маслам. В отношении более специфических трансмиссионных масел и ATF, такие требования были сформулированы еще раньше.
Для простого потребителя использование неомологированного масла чревато потерей гарантии. Поэтому, собираясь на сервис и приобретая масло в розничной сети, следует не только поинтересоваться о наличии у продавца сертификата РСТ, но и взять у него копию соответствующего допуска производителя. Liqui Moly не экономит на омологации своих смазочных материалов, своевременно получая или пролонгируя действующие допуски. Компания имеет все необходимые одобрения для успешной реализации товара: как оптом, так и в розничных сетях.

ОДОБРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

BMW
BMW Spezialoil – масла «легкого хода», эффективно снижающие трение. Применимы до 1998 года.
BMW LL-98 – масла для бензиновых двигателей с 1998 по 09/2001, выбор по WIN-коду.
BMW LL-01 – масла для бензиновых и дизельных двигателей с 09/2001, выбор по WIN-коду.
BMW LL-01FE – то же, но с дополнительными энергосберегающими свойствами.
BMW LL-04 – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующихх нормам Евро-4 с 2004, в том числе с сажевыми фильтрами DPF.

Mercedes Benz
МВ 229.1 – масла для бензиновых и дизельных моторов, соответствующие требованиям АСЕА А2-96/ А3-96 и В2-96/ В3-96.
МВ 229.3 – масла для бензиновых (в т.ч. компрессорных) и дизельных (CDI) автомобилей c Assyst Plus System.
МВ 229.31 – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4 с 2004 года, в том числе с сажевыми фильтрами DPF и автомобилей c Assyst Plus System.
МВ 229.5 – масла для автомобилей c Assyst Plus System (20 000 км). Пониженное количество вредных выхлопов.
МВ 229.51 – масла для бензиновых и дизельных двигателей с 2005 года, в том числе с сажевыми фильтрами DPF и автомобилей c Assyst Plus System.

Ford & Premier Automotive Group
WSS M2C 912A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
WSS M2C 913A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей, включая TDCI-двигатели (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
WSS M2C 917A – масла для дизельных Ford Galaxy с насос-форсунками. Повышенная высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог одобрения VW 505.01.
WSS M2C 913C – масла для бензиновых и дизельных автомобилей c 2010 года с увеличенными интервалами замены, замещает требования WSS M2C 913A\В. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
WSS M2C 934A – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF4.
WSS M2C 934B – специальные масла для новейших двигателей Land Rover&Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

Opel / General Motors
GM-LL-A-025 – масла для бензиновых двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)).
GM-LL-В-025 – масла для дизельных двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)).
GM dexos 1™ – энергосберегающее масло для бензиновых автомобилей рынков США и Канады.
GM dexos 2™ – ресурсосберегающее масло для всех бензиновых и дизельных моторов с дизельными са- жевыми фильтрами (DPF) и с увеличенными интервалами замены в Европе с 2010 года (30 000 км или раз в год). Заменяет GM-LL-A-025/ В-025.

Porsche
A40 – масла для всех типов двигателей производства Porsche, начиная с 1994 года. Применяется для всех классических 911, Cayman, Cayenne, Boxter и Panamera, а также Cayenne V6 без увеличенных интервалов смены.
С30 – технически повторяет одобрения VW 504 00 и 507 00 и рекомендуется, в том числе, на Cayenne Diesel с двигателем 3.0 TDI, оборудованным сажевым фильтром, и бензиновым двигателем V6 c увеличенными ин- тервалами замены (Европа).

PSA-Group (Peugeot&Citroen)
Новые спецификации 2009 года для всех двигателей PSA-Group
B71 2295 – масла для двигателей, выпущенных до 1998 года. SAE 15W-40. Соответствует требованиям спе- цификации ACEA A2/ B2.
B71 2294 – масла для всех старых двигателей. Соответствует требованиям спецификации ACEA А3/ В3 и A3/B4 с дополнительными тестами концерна Пежо-Ситроен, в том числе с вязкостью SAE 10W-40.
B71 2296 – масла, соответствующие требованиям спецификаций ACEA A3/ B4 или А5/В5 с дополнительны- ми тестами концерна Пежо-Ситроен, в том числе с вязкостью SAE 5W-40. Для ныне выпускаемых бензино- вых и дизельных двигателей.
B71 2290 Mid SAPS – масла, соответствующие требованиям АСЕА С2 и вязкостью 5W-30 с дополнительны- ми тестами концерна Пежо-Ситроен. Актуализирована для бензиновых и дизельных моделей с сажевыми фильтрами. Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с, для топливной экономии.

Renault
RN0700 – масла для бензиновых двигателей без турбонаддува, выпуска до 2008 года. Соответствует требо- ваниям спецификации ACEA А3/ В4 или А5/ В5.
RN0710 – масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом для спортивных моделей, а также для дизель- ных двигателей без сажевого фильтра. Соответствует требованиям спецификации ACEA A3/ B4 с дополни- тельными тестами Renault.
RN0720 Low SAPS – масло, соответствующее требованиям АСЕА С4 и с вязкостью 5W-30 с дополнитель- ными тестами Renault. Для дизелей 2.0 dCi (M9R с сажевым фильтром) с 11/2007 (с Renault Laguna 2008 модельного года). Рекомендовано для всех двигателей Renault с сажевым фильтром и увеличенными до 30 000 км интервалами замены (Европа).

Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Lamborgini)
VW 501 01 – обычное всесезонное масло. Для бензиновых двигателей и атмосферных дизелей.
VW 502 00 – масла для бензиновых двигателей с 1996 года, подбор по WIN (интервал замены до 15 000 км).
VW 503 00 – масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по WIN (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 503 01 – масла для турбированных бензиновых двигателей Audi с 2000 модельного года, подбор по WIN. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 504 00 – масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Заменяет требования 502 00, 503 00, 503 01. Очень вы- сокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 505 00 – масла для дизельных двигателей с или без турбины и без сажевого фильтра (стандартные интервалы замены до 15 000 км или раз в год). Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 505 01 – масла для дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевого фильтра. Стандартные интервалы замены 15 000 км или раз в год. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог Ford WSS M2C- 917A.
VW 506 00 – масла для дизельных двигателей с 1998 года без насос-форсунок и сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 506 01 – масла для дизельных двигателей с 2002 модельного года с насос-форсунками и без сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 507 00 – масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, с 2005 модельного года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Заменяет требования 505 00, 506 00, 506 01. Исключая двигатели R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6/2006. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.

Материал статьи предоставлен производителем моторных масел, автохимии и автокосметики компанией ЛИКВИ МОЛИ (Liqui Moly)
14.01.2015

Возврат к списку

Контакты
Город Москва
Промышленный
проезд, д. 3-а
+7(499)148-57-89
+7(499)148-57-89
post@avtocruis.ru
Статьи
  • Ужасные последствия ПОДДЕЛЬНОГО масла!
    25.01.2017
  • Зима без хлопот и...
    19.01.2015
  • Автомобильные масла, основные характеристики,...
    14.01.2015
Новости
  • Обновилась линейка моторных масел...
    25.01.2017
  • Запчасти для ТО Hyundai...
    17.12.2016
  • Глобальное пополнение ассортимента для...
    23.06.2016
Рассылка

Подписаться на рассылку:

Мы в соцсетях

© Автомагазин Автокруиз 2016. 18+

  • Мой кабинет
  • Контакты
  • Как купить
  • Доставка
  • Гарантия
  • Производители
Информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Описание товара носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.